Автоматические коробки передач

Разбираемся в коробках передач в автомобиле

Как познакомиться с машиной? Большинство ответит, что проще всего использовать две педали вместо трех. У машин нет педали сцепления. Это правда, но под капотом в этом случае может работать один из нескольких типов коробок передач.

Автоматическая коробка передач


Автоматическая коробка передач была впервые разработана инженерами General Motors в 1930-х годах. Oldsmobile с 1940 года был первым автомобилем. Вскоре после Второй мировой войны Бьюик объявил, что будет использовать только автоматические коробки передач в своих автомобилях.


Принцип действия основан на гидрокинетическом преобразователе. В большом упрощении он состоит из двух «чаш», лопасти которых обращены друг к другу и плотно заполнены специальным маслом. Когда двигатель работает на холостом ходу, вращающаяся между ними жидкость настолько мала, что автомобиль стоит неподвижно, но при добавлении газа циркулирующее масло начинает передавать движущую силу от одного ротора к другому. Гидротрансформатор работает с планетарной коробкой передач, в которой можно переключать передачи под нагрузкой, блокируя отдельные звездочки.


Из-за конструкции старые машины имели две или три передачи. Можно встретить их еще в автомобилях с конца 80-х годов. Со временем количество передач стало увеличиваться из-за производительности. Современные автоматические коробки имеют 5, 6, 7 или 8 передач. Mercedes работает над 9-ступенчатой коробкой передач, Hyundai собирается построить 10-ступенчатую автоматическую. Откуда такой импульс, когда дело доходит до умножения передач? Причина в экологии. Чем больше передач нужно выбрать, тем легче выбрать оптимальную частоту вращения двигателя в соответствии с текущей скоростью.


Современные автоматические коробки управляются с помощью электроники. Поэтому переключение часто возможно как в автоматическом, так и в ручном режиме. Коробки все чаще могут «выучить» наш стиль вождения и настроить рабочие характеристики под наши ноги. Электроника также позволяет использовать различные предопределенные режимы вождения, например, спортивный или экологический.


Эксплуатация автоматической коробки не дорогая.Нужно, соблюдать рекомендуемые интервалы замены масла с фильтром. Отказы современных машин обычно связаны с электроникой, но они случаются не очень часто. Правильное использование также важно.


Автоматизированная коробка


Альтернативой классическому автомату является автоматизированная коробка передач, также известный как механизированный или роботизированный. Его конструкция основана на классической механической коробке, в которой обслуживание сцепления и переключения передач осуществляются с помощью специальных цилиндров. Со стороны использования нужно привыкнуть к «рывкам» при остановке. Это происходит во время торможения, когда привод расцепляет сцепление.
Конструкция механической коробки очень безаварийна, поэтому отказы автоматической коробки в основном касаются приводов и, при необходимости, электроники. Это, однако, сделало создание автоматизированных коробок передач проще

Коробка с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением является специфическим вариантом механизированной трансмиссии. Его конструкция основана на механической коробке, в которой переключение передач и работа сцепления контролируются компьютером. У нее есть входной и промежуточный валы с шестернями. Каждый вал имеет свою собственную муфту, благодаря которой во время разгона при установке второй передачи готовится третья. Переключение осуществляется путем отключения одного и включения второго сцепления, что происходит одновременно. Благодаря этому скорость работы очень высокая.

Непрерывная передача (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия появилась в легковых автомобилях благодаря DAF. В 1958 году DAF показал коробку под названием Variomatic. Переключение передач происходило в нем с помощью двух пар «дисков», между которыми работал V-образный клиновой ремень. Задержка одной пары приводила к скольжению другой, и, таким образом, к плавному изменению соотношения. Теоретически это решение должно было обеспечить постоянное поддержание максимального крутящего момента. До 90-х годов ремни вариатора были слабыми и не выдерживали высоких крутящих моментов. Современные технологии позволили изменить это положение дел. Сегодня коробки CVT используются во многих моделях автомобилей (включая многие гибриды), и в большинстве случаев характеристики их работы были схожи с помощью электроники для автоматических коробок. Преимущество вариатора - более низкое сгорание (по отношению к машинам), компактная конструкция и небольшой вес. Недостатком является скорость работы, сравнимая с классической машиной.